МКОУ "Санчинская СОШ"
с. Санчи , Кайтагский район, Республика Дагестан
  • Профориентационный урок 30.11.2023г.

    30.11.2023г.Профориентационное занятие
    Тема: «Пробую профессию в инженерной сфере»
    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами практическое занятие. Ведь одно дело — услышать о профессии и совсем другое — попробовать себя в ней и на деле понять, с чем сталкиваются специалисты каждый день. Сегодня мы познакомимся со специалистом инженерной сферы, имеющим отношение к космической отрасли, но не космонавтом, посмотрим интересный видеоролик об этой профессии и попробуем выполнить ряд его рабочих задач. Но, чтобы лучше погрузиться в наше сегодняшнее занятие, продолжим наше виртуальное знакомство с выставкой «Россия».
    А теперь предлагаю провести разминку в уже знакомом вам
    формате «Верю-не верю». Вспомним некоторые факты об инженерном деле, которые вы узнали на прошлом занятии.
    1) Инженеры — это специалисты, которые нужны в одной отрасли.
    НЕВЕРНО. Без инженеров невозможно представить работу практически ни одной отрасли.
    2) Профессию инженера можно назвать одной из самых древних.
    ВЕРНО. Топор, колесо, плуг, гончарный круг — всё это первые инженерные изобретения, которые изменили мир.
    3) Голова инженера работает всегда — в любых жизненных ситуациях он пытается ответить себе на вопросы: «А как это устроено?» и «Могу ли я это улучшить»?
    ВЕРНО. Инженеры регулярно возвращаются даже к своим разработкам и делают их ещё лучше.
    4) На Улан-Удэнском авиационном заводе производят 60 вертолётов в год.
    НЕВЕРНО. Здесь производят более 100 вертолётов в год.
    5) После сборки все вертолёты проверяют на способность выдерживать удары.
    НЕВЕРНО. Все вертолёты проверяют на герметичность.
    6) Инженеру нужна фантазия и изобретательность.
    ВЕРНО. Работа инженера — это не только чертежи и расчёты, но и творчество. Ведь любую задумку нужно реализовывать, а значит, важно с самого начала представлять, какой в реальности будет та или иная деталь.
    7) Многие инженерные профессии можно освоить уже после 9 класса — в колледжах и техникумах.
    ВЕРНО. Инженерный мир очень большой. Профессию из этой сферы можно получить после 9 класса, а если понадобится в будущем, получить высшее образование по интересующему вас направлению.
    Очень радостно, что вы верно ответили на вопросы. Это значит, что
    вам запомнился предыдущий урок и вы заинтересовались инженерной сферой. Давайте разбираться в ней дальше!
    Сегодня мы познакомимся с очень интересной профессией — инженер-испытатель космических аппаратов.
    Как вы думаете, какие задачи выполняет этот специалист? Какими качествами важно обладать такому специалисту? В чём важность этой профессии?
    Сегодняшний урок нам даст возможность проверить все ваши
    предположения, побольше узнать о работе инженера-испытателя космических аппаратов и попробовать свои силы в этой области. И в этом нам помогут инженеры-испытатели госкорпорации «Роскосмос». Они принимали участие в создание этого урока. 
    Как вы представляли себе работу инженераиспытателя космических аппаратов? Что вас удивило в работе этого специалиста? Что вам
    самим хотелось бы попробовать сделать?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике