Обучение игре на фортепиано
Актуальность и педагогическая целесообразность Программы обусловлена целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии гармонично развитой личности ребенка. Важное направление в развитии личности занимает художественно – эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных, эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Игра на инструменте (фортепиано) помогает раскрыть индивидуальность ребенка, приобщает к лучшим образцам мировой музыкальной культуры.
Установлено, что школьники, занимающиеся музыкой, успешно учатся и по общеобразовательным предметам. Обучение игре на фортепиано имеет несколько особенностей:
— хорошая координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками, а прием педализации подразумевает включение в исполнительское мастерство ног, таким образом, одновременно получают развитие оба полушария головного мозга;
— развитие памяти, т.к. обучение игре на фортепиано предусматривает усвоение множества специфических музыкальных терминов и знаков, обозначение многих из них дается на итальянском языке, а также исполнение музыкальных произведений на память;
— развитие перспективного мышления достигается развитием способностей у пианиста мыслить вперёд, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;
— развитие пальцевой моторики, которая напрямую связана и с развитием речевых навыков детей;
— игра на фортепиано развивает не только творческие способности, но и гибкость и вариативность мышления.

